Стена с картинами в гостинной

Оформление Стен Картинами Фотографиями Постерами

Оформление / Февраль 20, 2017

Основная ошибка при развешивании картин заключается в том, что в большинстве случаев мы помещаем их на поверхности стены слишком высоко. Помните, что музейный стандарт составляет 152 см от поверхности пола до середины полотна (в Европе также часто употребляется отметка в 160 см). Это обусловлено тем, что картины должны размещаться так, чтобы их было удобно рассматривать (в музеях это принято делать стоя). А вообще, почти всегда безупречно срабатывает правило: чем ниже размещается позиция, с которой вы обычно будете рассматривать картины, тем меньше должно быть расстояние от пола до горизонтальной оси, относительной которой происходит развеска. Не бойтесь — размещайте картины ниже привычного, например, оставив лишь немного места между спинкой дивана и нижней кромкой картины!

На рисунке слева — формирование группы по принципу квадрата, справа — по принципу взаимной гармонии.

Объединяйте картины, постеры, фотографии в группы на основе их стилистической или содержательной общности. Хотя в ряде случаев можно играть на контрастах, внося элементы эклектики.

Часто небольшие по своему размеру работы принято выстраивать вокруг более значительного как по размеру, так и по своей художественной ценности полотна (фотографии или постера).

В нашей галереи евроремонта представлено большое количество фотографий, содержащих примеры стильной развески картин и постеров.

Интересным может оказаться прием, когда меньшие по размеру работы размещаются в один ряд и на одинаковом расстоянии друг от друга, а главная и бОльшая работа помещается чуть в стороне от этой группы, но с соблюдением той же заданной горизонтальной направляющей.

На рисунке слева — композиция строится по принципу роя (в центре главная картина), справа — по принципу смешения форм и размеров.

Не торопитесь сразу крепить картины на стене. Для начала можно вырезать их макеты из обычной бумаги точно по размеру. Свободно и без вреда перемещайте такие макеты по стене, компонуя идеальную композицию. Как только желаемый результат будет достигнут, можно смело браться за молоток и крепежи.

В большинстве случаев сегодня можно не делать отверстия в стене. В багетных мастерских можно приобрести специальные крючки трех основных размеров, которые крепятся к стене при помощи металлических иголок в шляпке. Длина таких иголок не больше отделочного слоя штукатурки, поэтому для их закрепления достаточно нескольких ударов молотком. Кроме того, такие иголки столь тонки, что после демонтажа таких крепежей на стене остаются мало заметные отверстия.

По какому принципу в музеях выбирают рамы для полотен? Если старинное полотно вдруг оказалось без рамы, то мы ищем что-то похожее на то, чем обрамлялась картина раньше. Для этого существуют специальные исторические коллекции рам. Если же там не находится необходимого экземпляра, то музеи или частные коллекционеры обычно заказывают реплику. В других случаях при подборе рамы всегда соблюдают соответствие стилю и историческому периоду, в которые было создано полотно. «Голландцам» берут черные рамы без изысков; если это картина эпохи барокко, то рама будет с завитушками и позолотой. В современном искусстве рама, как правило, есть часть произведения художника, поэтому музеям о рамах задумываться не приходится.

Источник: www.attractif.ru